МБОУ СОШ ст.Дрязги
ст.Дрязги, Усманский район, Липецкая область
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа ст.Дрязги Усманского муниципального района Липецкой области (МБОУ СОШ ст.Дрязги)

    Школа – это не только место, где мы получаем новые знания, но и место, где находим новых друзей, обретаем жизненную опору.  Каждый человек  навсегда запоминает свой первый день в школе, этот волнующий, праздничный, красивый день первого сентября. Именно МБОУ СОШ ст. Дрязги приглашает в интересное и захватывающее путешествие в мир знаний, как живой и непрекращающийся процесс  огромной работы с детьми. В нашей школе проходят очень интересные мероприятия интеллектуального, патриотического, творческого, спортивного направления.  Мы стараемся, чтобы учащиеся стали всесторонне развитыми личностями, нашли в будущем своё место в жизни.
           Школу нужно любить и уважать, ведь нельзя делать плохо тому, кто делает тебе добро изо дня в день. Самые важные  и лучшие годы своей жизни человек проводит в школе. Именно здесь он находит настоящих друзей, мечтает о высоком, определяется в выборе своих увлечений, впервые сталкивается с жизненными трудностями и радуется своим первым победам. Школа надолго остается в сердце каждого человека светлым этапом жизненного пути.       

    История школы

    Первые документальные сведения о школе , относятся к периоду 1938 года.  Это время связано с первым выпуском неполной семилетней Железнодорожной школы ст.Дрязги. 
    Исходя из этого можно сделать выводы, что год основания школы ст.Дрязги является 1931 год.
    С 1938 года - неполная семилетняя железнодорожная школа №59 директором которой являлся Гурьев И. Д.
    С 01 .09.1950г. железнодорожной школе присвоен статус средней.
    25.08.1985г. Воронежское управление железной дороги снимает с баланса Дрязгинскую среднюю железнодорожную школу и передает в РОНО
    Молотовского района с. Молотово (ныне с. Октябрьское). Школа получает статус Дрязгинской средней школы.
    В 2009 г. к школе присоединили детский сад «Журавленок», который по настоящее время функционирует в форме групп полного дня пребывания детей.
    В 2009-10 гг. к школе были присоединены филиалы: Дмитриевский (с 2010 г.закрыт), Бреславский, Куриловский.
    Микрорайон, который обслуживает школа, находится в границах станции Дрязги, сёл Московка, Дмитриевка, Куриловка, Пластинки, Бреславка, со станции Московка. Подвоз осуществляется двумя автобусами.

    Образование и формы обучения

    Формы обучения: очная. 

    В период ограничительных мероприятий предусмотрено использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    МБОУ СОШ ст. Дрязги расположена на территории сельского поселения станции Дрязги, находящегося в 30 км от районного центра - города Усмани, в 5 км от автомобильной трассы, соединяющей г. Усмань и г. Липецк. Станция Дрязги самый молодой населенный пункт Усманского района. Он образован в 1862 году, в год строительства участка восточной железной дороги Воронеж - Козельск (ныне ст.Мичуринск). Первыми поселенцами были каторжные люди, которые использовались в качестве рабочей силы для строительства железнодорожной насыпи, укладки шпал и рельсов. Кроме этого использовался и наемный труд жителей близ лежащих сел и хуторских поселении, которые получали разрешение на новое поселение. Так количество жителей постепенно увеличивалось. Экономическое положение станции определяется работой ООО СХПК «Чистые пруды», ЧП «Атлант» (с. Московка), ЧП «Ульянич» (с. Дмитриевка). Численность населения – более 2005 человек. Большая часть жителей занята на работе в городах Грязи, Липецке, Воронеже, на железной дороге. Население разнообразно: русские, казахи, таджики, афганцы, узбеки, дагестанцы, чеченцы, буряты, азербайджанцы. Инфраструктура микрорайона, где находится образовательное учреждение, не достаточно развита. Станция Дрязги расположена в отдалённости от промышленных зон района. На территории поселения имеются социально-культурные учреждения: досуговый центр, средняя общеобразовательная школа, поселенческая библиотека. В 2010 году построен и функционирует православный храм. На территории поселения функционируют предприятия социальной сферы: ФАП, почтовое отделение, филиал сбербанка, 5 торговых точек предпринимателей, ж/д станция «Дрязги». Отдаленность от ближайших населенных пунктов (от г. Усмани – 30 км, от г. Грязи - 31 км., от г. Липецка – 55 км.) не позволяет жителям использовать образовательный потенциал других территорий. Так как образование до революции 1917 г. было связано с церковными приходами, то отсутствие прихода в 1862 г. на ст.Дрязги не позволяло
    открыть школу.

    Первые документально подтвержденные сведения о школе относятся к периоду 1938 года. Это время связано с первым выпуском неполной семилетней железнодорожной школы ст. Дрязги. Исходя из этого, можно сделать вывод, что годом основания школы на ст. Дрязги является 1931 г.

    С 1938 года - неполная семилетняя железнодорожная школа №59 директором которой являлся Гурьев И. Д.
    С 01 .09.1950г. железнодорожной школе присвоен статус средней.
    25.08.1985г. Воронежское управление железной дороги снимает с баланса Дрязгинскую среднюю железнодорожную школу и передает в РОНО Молотовского района с. Молотово (ныне с. Октябрьское). Школа получает статус Дрязгинской средней школы.
    В 2009 г. к школе присоединили детский сад «Журавленок», который по настоящее время функционирует в форме групп полного дня пребывания детей.
    В 2009-10 гг. к школе были присоединены филиалы: Дмитриевский (с 2010 г. закрыт), Бреславский, Куриловский.
    Микрорайон, который обслуживает школа, находится в границах станции Дрязги, сёл Московка, Дмитриевка, Куриловка, Пластинки, Бреславка, со
    станции Московка. Подвоз осуществляется двумя автобусами.
    Отсутствие возможности тесного взаимодействия с культурными учреждениями г. Усмани и г. Липецка не позволяет в достаточной степени удовлетворить интеллектуальные, эстетические, спортивные потребности детей.
    Родители (законные представители) как участники образовательного процесса имеют низкую мотивацию на сопровождение своего ребёнка.
    Низкий образовательный уровень родителей, сложные материально-бытовые условия требуют со стороны школы систематической и квалифицированной помощи семьям. Только в процессе взаимодействия педагогов и родителей можно решать проблему развития личности ребёнка. Семья – часть общечеловеческого коллектива, важнейший институт социализации подрастающего поколения. Какую бы сторону развития ребёнка мы ни взяли, всегда окажется, что решающую роль в его эффективности играет семья. Семья должна выступать не только как заказчик и потребитель, а как партнёр школы в вопросах воспитания и обучения детей.
    Проведенный в образовательном учреждении комплексный анализ деятельности за последние три года, который показал неуклонное снижение
    образовательных результатов.
    Все выше сказанное позволяет сделать вывод о том, что муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
    школа ст. Дрязги работает в сложных социальных условиях, что вызывает необходимость разработки Программы перехода в эффективный режим работы и обогащения образовательного процесса нормативным, кадровым,программным, информационно-методическим и материально-техническим обеспечением.

    Цель Программы:

    Повышение образовательных результатов через создание эффективного образовательного пространства, которое позволит обеспечить личностный рост всех участников образовательной деятельности.

    Основные задачи Программы:                                                                                          

    1. Создавать условия для повышения квалификации и переподготовки педагогов по развитию компетенций для работы по реализации ФГОС второго поколения и
    сопровождению обучающихся с разными образовательными потребностями.
    2. Формировать у обучающихся ценности образования, школьную мотивацию и потребностей в самообразовании, саморазвитии и самовоспитании.
    3. Создавать условия для поддержания стабильных показателей образовательных результатов и достижения изменений в позитивном направлении через организацию системного внутреннего мониторинга качества образовательного процесса и внедрения современной системы оценивания.
    4. Совершенствование системы работы с родителями для повышения их общей и педагогической культуры, побуждающей их к участию в учёбе своих детей и жизни
    школы.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике